Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»

Пояснительная записка
Основы формирования всесторонне развитой личности будущего гражданина
закладываются в дошкольном детстве. Воспитание ребенка в первые годы жизни во
многом предопределяет успех его дальнейшего полноценного развития. Перед
педагогическими работниками, организаторами дошкольного дела в настоящее
время стоит общая задача совершенствования всей воспитательно-образовательной
работы,

в

том

дошкольников.

числе

организации

Реализация

данной

услуг

дополнительного

деятельности

предполагает

образования
разработку

Программы, включающей в себя комплексный подход к развитию личностных
качеств ребенка посредством экопластики – вида детского художественного
творчества. Экопластика включает в себя многогранную составляющую как
экологичность, что предпологает с одной стороны, натуральность и естественность
(т.е. безвредность для здоровья), с другой стороны бережного отношения к природе.
Экопластика – особый вид творческой деятельности, в процессе которой дети
создают художественные образы. Эта деятельность развивает у детей с ОВЗ
наглядно-образное мышление, фантазию, кроме того, формирует ряд технических
умений.
Программа «Экопластика» несет в себе комплексный подход к развитию
личностных качеств каждого ребенка посредством художественно-эстетического
воспитания через конструктивную деятельность – работу с экологическими
материалами. Использование возможностей искусства, художественно-творческой
деятельности

при

помощи

педагогических

технологий

в

дополнительном

образовании и развитии детей дошкольного возраста, позволяет развивать все
психофизические стороны личности ребенка, создавая тем самым благоприятные
условия для всестороннего развития и социальной адаптации дошкольников.
Направленность программы:
художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе
художественного труда и конструктивной деятельности.
По функциональному предназначению – предпрофессиональная.
2

Актуальность программы:
Художественно-продуктивная

деятельность,

которая

понимается

как

проектное мышление самого широкого диапазона, направлена на раскрытие
личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, его
саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только
гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений. Занятия
художественной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка;
способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к
познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия,
творчества, самостоятельности, настойчивости, целеустремленности, трудолюбия,
что способствует формированию волевых черт характера. В данном виде
деятельности важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что
способствует общему развитию ребенка. Освоив разнообразные дизайн-техники,
ребенок сможет самостоятельно заниматься творчеством дома, в кругу семьи, что
так важно в наше время семейной разобщенности и тотальной занятости родителей.
Занятия дизайном способствует формированию у детей устойчивости замысла,
мотивации выбора художественных средств, помогают им планировать свой
результат. В результате занятий дети начинают эмоциональнее откликаться на
красоту природы, одежды, помещений, проявляют более устойчивый интерес к
изобразительному искусству.
Педагогическая целесообразность программы:
Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности
средствами художественно-конструктивной деятельности помочь детям раскрыть их
творческие способности. А также одной из самых важных потребностей детей
является потребность взаимодействия со сверстниками. В этой связи приоритетной
задачей воспитания является развитие у детей таких качеств, которые помогут в
общении со сверстниками и не только: понимания, что все люди разные, принятия
этих различий, умения сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в
общении.

3

Программа построена на обобщении опыта и методических рекомендаций
педагогов и психологов, специалистов в области дошкольного воспитания и
образования (И.А. Лыкова, Т.Н. Доронова, Т.С. Комарова)
Цель программы: Формирование и развитие экологически сообразного
поведения у дошкольников, осознанного правильного отношения к объектам
природы,

находящимся

Осуществление

рядом

индивидуального

(формирование

экологической

подхода, построенного

с

культуры).

учётом

качества

восприятия, связанного с развитием технических умений и навыков, принципов
преемственности и доступности знаний от простого к сложному, эмоциональной
отзывчивости каждого ребёнка на предложенное задание.
Задачи программы:
Обучающие:
1.

познанию

Формирование культуры поведения в природе, стремления детей к
современных

реалий

экологии,

интереса

у

дошкольников

к

исследовательской деятельности, эффективному методу воспитания экологической
культуры.
2.

Обогащение представлений об окружающем мире.

3.

Обеспечение выработки у детей приёмов и навыков самостоятельной и

познавательной деятельности.
4.

Привитие интереса детей к проблемам окружающей среды.

Развивающие:
1.

Способствовать развитию основных процессов мышления: анализ,

синтез, сравнение.
2.

Развитие

экологического

мышления,

творческого

воображения,

познавательных возможностей, мелкой моторики рук у детей.
3.

Развитие ответственности, значимости и важности в экологическом

движении дошкольного учреждения.
Воспитательные:
1.

Воспитание бережного отношения к окружающей среде, необходимость

рационально относиться к компонентам неживой природы.
4

2.

Воспитание чувства уважения, любви и гордости за природу своего края.

Программа нацелена на общее развитие ребёнка и направлена на овладение
дошкольниками необходимыми в жизни элементарными приёмами ручной работы с
разными материалами, изготовление различных поделок для игр.
Содержание занятий составлено с учётом возрастных особенностей детей, при
условии систематического и планомерного обучения. Дополнительная деятельность
рассчитана на детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет.
Девиз данной программы – «От простого к сложному».
Обучение проводится два раза в неделю, во вторую половину дня – на
коллективных занятиях. На занятиях осуществляется индивидуальный подход,
построенный с учётом качества восприятия, связанный с развитием технических
умений и навыков, эмоциональной отзывчивости каждого ребёнка на предложенное
задание.
Руководствуясь

личностно-ориентированным

подходом

в

воспитании

творчески активной личности ребёнка, педагог на занятиях предусматривает
решение следующих задач:
1. Создание развивающей среды, позволяющей осуществлять на практике
различные идеи данной программы.
2. Побуждение детей к художественному творчеству путём постановки
разнообразных творческих заданий, предлагающих выход на самостоятельное
решение.
3. Учёт индивидуальных интересов, склонностей и способностей детей.
4. Установление правильных взаимоотношений между педагогом и ребёнком,
позволяющих создать атмосферу увлечённости, эмоционального воздействия,
совместного творчества взрослого и ребёнка.
5. Вариативность творческих способностей.
1. Планируемые результаты.
Ребенок:

5

Воспринимает и эмоционально реагирует на художественный образ и средства
выразительности в произведениях изобразительного искусства разных видов и
жанров.
Эмоционально откликается на красоту природы, одежды и убранства
помещений. Проявляет интерес к декоративному искусству, дизайну.
Самостоятельно

создает

индивидуальные

художественные

образы

в

различных видах изобразительной дизайн-деятельности.
Может передать сюжетную композицию, использую разные ее варианты.
В индивидуальной и коллективной работе интегрирует разные виды
деятельности.
Владеет комплексом технических навыков и умений, необходимых для ее
реализации.
Имеет опыт художественного рукоделия с разными материалами.
Проявляет индивидуальное творчество в декоративной дизайн-деятельности.
2. Учебный план
Наименование модуля
1-й год обучения

Количество занятий
72

2-й год обучения

72

3-й год обучения

72

3.Учебно-тематический план
1-й год обучения
№

Название раздела

Количество часов

Работа с природным материалом.
Работа с бумагой.
Итоговое Работа с солёным тестом
Работа с бросовым материалом.
Техника «Оригами»
Пластилинография.
Декупаж.
Работа с нитками и тканью.
Работа с макаронными изделиями и крупами.
Итого:
1
2
3
4
5
6
7
8

6

8
8
8
8
8
8
8
8
8
72час

2-й год обучения
Название раздела

Количество часов

Работа с природным материалом.
Работа с бумагой.
Итоговое Работа с солёным тестом
Работа с бросовым материалом.
Техника «Оригами»
Пластилинография.
Декупаж.
Работа с нитками и тканью.
Работа с макаронными изделиями и крупами.
Итого:

8
8
8
8
8
8
8
8
8
72час

3-й год обучения
Название раздела

Количество часов

Работа с природным материалом.
Работа с бумагой.
Итоговое Работа с солёным тестом
Работа с бросовым материалом.
Техника «Оригами»
Пластилинография.
Декупаж.
Работа с нитками и тканью.
Работа с макаронными изделиями и крупами.
Итого:

8
8
8
8
8
8
8
8
8
72час

Тематический план:
4. Рабочая программа
1-й год обучения
№
п\п

1

2

3

4

Тема

Программное содержание

Сентябрь
Работа с природным материалом.
Насекомые
Учить создавать образы насекомых из засушенных
листьев, лепестков, семян.
Развивать чувство цвета.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к
другу.
Осенняя сказка
Учить составлять композиции из листьев, цветочных
лепестков.
Развивать творческие способности.
Вызывать желание сохранять красоту природы.
Ёжик (из шишек)
Учить делать поделки из шишек.
Поощрять творчество.
Воспитывать интерес к работе.
Кораблик (из скорлупы от Учить делать поделки из скорлупы грецкого ореха.
грецкого ореха)
Формировать практические навыки работы.
7

5

6

7

8

1

2

3

4

5

6

7

8

Побуждать к созданию красивой поделки.
Бабочки (из ракушек)
Учить делать поделки из ракушек.
Развивать творческое воображение.
Воспитывать интерес к созданию выразительных
образов.
Лесная
сказка
(из Учить детей создавать сюжетные композиции из
различного
природного природного материала.
материала)
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Украшение тарелки (из Учить самостоятельно создавать орнамент.
круп)
Расширять знания детей о работе с природным
материалом.
Вызывать желание делать интересные поделки
Украшение
тарелки Продолжать учить работать с новым материалом.
(Продолжение)
Развивать интерес к данному виду деятельности.
Формировать эстетический вкус.
Октябрь
Работа с бумагой
Кот (из полосок бумаги)
Учить создавать образ животного из полосок
бумаги.
Развивать творческие способности.
Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Заяц
Продолжать учить детей создавать выразительный
образ из полосок бумаги.
Учить детей дополнять поделку, делая её более
выразительной.
Воспитывать доброжелательное отношение к
сверстникам.
Тигр
Совершенствовать навыки создания поделок из
полосок бумаги.
Развивать самоконтроль.
Добиваться проявления самостоятельности.
Слон
Закреплять навыки работы создания животных из
полосок цветной бумаги.
Развивать внимание, мелкую моторику.
Воспитывать художественный вкус.
Бинокль (из бумажных Познакомить детей с поделками, сделанными из
цилиндров)
бумажных цилиндров.
Продолжать учить самостоятельно выбирать цвет
бумаги.
Воспитывать интерес к творчеству.
Салфетница (из бумажных Закреплять навыки работы с бумагой.
цилиндров)
Совершенствовать умение оформлять поделки.
Вызывать интерес к раскрытию этой темы.
Объёмные фрукты
Учить детей создавать объёмные предметы из
бумаги.
Развивать зрительно-двигательную координацию.
Воспитывать интерес к сотворчеству и радоваться
полученному результату.
Панно «Цветы»
Совершенствовать умение детей работать с бумагой.
Развивать чувство цвета и композиции.
Воспитывать у детей умение аккуратно выполнять
8

1

Гусеница

2

Бусы для мамы

3

Брелок

4

Улитка (из колбасок)

5

Пирамидка

6

Хлебные изделия

7

Ёжик

8

1

2

3

4

все операции, проявлять старание при исполнении
работ.
Ноябрь
Работа с солёным тестом
Познакомить детей с понятием «тестопластика».
Учить создавать объёмные поделки из солёного
теста.
Воспитывать целеустремлённость.
Научить приемам лепки сувениров.
Развивать чувство формы, пропорций.
Воспитывать аккуратность.
Продолжать учить лепить из солёного теста
сувениры.
Развивать внимание, мышление.
Совершенствовать умения в подборе цветовых гамм.
Продолжать вызывать интерес детей к лепке.
Формировать навыки аккуратности при
раскрашивании готовых фигур.
Воспитывать интерес к работам сверстников.
Учить использовать тесто для проявления
творческих способностей детей.
Развивать гибкость пальцев рук.
Воспитывать интерес к данной техники.
Упражнять в умении использовать в своей работе
приёмы для создания основных форм изделий
(раскатывание, сплющивание, скручивание,
сворачивание в кольцо, скатывание).
Поощрять любые проявления творчества в процессе
украшения формы путём налепа, процарапывания.

Учить делать надрезы на тесте, чтобы были похожи
на иголки ёжика.
Развивать творческое воображение при придании
образа лесному жителю.
Воспитывать самостоятельность
Панно «Весёлые овечки»
Учить передавать задуманную идею при
выполнении изделий из солёного теста.
Раскрыть творческую фантазию детей в процессе
лепки.
Формировать коммуникативные навыки.
Декабрь
Работа с бросовым материалом
Домик
(баночки
от Учить детей изготавливать поделки из подручного
йогурта)
материала.
Развивать внимание и наблюдательность.
Кошечка
Закреплять умение изготавливать игрушку из
баночки.
Развивать интерес к творчеству.
Самолёт (бутылочки от Учить детей создавать транспорт конструктивным и
«Актимель»)
комбинированным способами.
Формировать познавательные интересы.
Машина
Учить создавать поделку из нескольких модулей.
9

Развивать воображение.
Мебель
из
спичечных Познакомить детей с новым материалом для
коробков
поделок.
Мебель
из
спичечных Развивать творческое воображение.
Воспитывать интерес, любознательность.
коробков
Рыбка
(из
бумажных Вызвать интерес к изготовлению поделки из
одноразовых тарелок)
бумажной тарелки.
Развивать чувство цвета.
Воспитывать художественный вкус.
Панно
«Птичка
в Развивать композиционные умения.
гнёздышке»
Воспитывать эстетическое отношение к работе.
Январь
Техника «Оригами»
Золотая рыбка
Познакомить с техникой «Оригами».
Учить складывать бумагу по образцу.
Развивать мелкую моторику кистей рук, фантазию.
Бабочка
Развивать гибкость пальцев рук при работе.
Формировать умение сгибать бумагу по
пунктирным линиям.
Воспитывать усидчивость.
Шапочка кота
Закреплять технические навыки и приёмы.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам.
Шапочка собаки
Учить концентрации внимания на работе.
Развивать наблюдательность.
Ёлочка
Продолжать развивать умение складывать бумагу
квадратной формы, ориентироваться на этой
плоскости, работать с клеем.
Развивать глазомер.
Дед Мороз
Развивать у детей эстетические восприятия, чувство
цвета.
Формировать умение складывать бумагу
прямоугольной формы по пунктирным линиям,
создавать из частей целое.

5
6
7

8

1

2

3

4
5

6

7

Снегирь

8

Коллективная работа
«Теремок»

1

«Коврик»

Совершенствовать трудовые умения ребенка,
формирует культуру труда
Создать условия воспитанникам для развития
творческих способностей в практической
деятельности.
Развивать конструктивное мышление.
Февраль
Пластилинография
1.Учить детей создавать композицию из плоских
пластилиновых форм – кругов разного размера и
цвета на цветной основе-сетке.
2.Развивать умение катать шарики из пластилина,
разного цвета и размера, расплющивать их и
прикреплять к основе, правильно чередуя.
3.Развивать творчество, мелкую моторику пальцев
рук, воспитывать трудолюбие,
10

2

«Снежинки»

3

«Зимнее дерево»

4

«Рамка для фото»

5

«Матрёшка»

6

«Весёлый клоун»

7
8

«Картина для папы» (1)
«Картина для папы» (2)

1

«Стаканчик»

2

«Блюдце»

3

«Салатник»

1.Продолжать
обучение
детей
приемам
пластилинографии для создания изображения
снежинок из пластилина на заранее подготовленный
рисунок.
2.Закреплять умение раскатывать пластилин на
тонкие трубочки, последующим закреплением их на
основе.
3.Разивать интерес к данному виду деятельности.
1.Закреплять умение создавать выразительные
образы с помощью приемов пластилинографии.
2.Совершенствовать умения расплющивать комок
пластилина в пластину, раскатывать тонкие
трубочки, закреплять подготовленные формы на
основу.
3.Развивать интерес, эстетическое восприятие,
желание создавать что-то новое.
1.Побуждать
детей
творить
самостоятельно,
используя знакомые приемы пластилинографии в
работе над фоторамкой.
2.Поощрять желание детей заполнять основу
пластилиновыми формами разного цвета.
3.Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие
1.Продолжать обучать нетрадиционным техникам
работы с пластилином.
2.Воспитывать усидчивость, терпение, внимание.
3.Вызывать желание создавать прекрасное.
1.Закреплять технику создания изображения на
плоскости при помощи пластилина.
2.Развивать чувство цвета.
3.Воспитывать уважение к профессии клоуна.
1.Учить составлять сюжетную композицию.
2.Развивать интерес к художественной деятельности.
3.Воспитывать любовь и уважение к близким людям
Март
Декупаж
1.Познакомить детей с техникой декупаж, используя
для основы формы из-под детских йогуртов.
2.Учить детей аккуратно наносить клей кистью на
форму, тщательно наклеивать заготовку из
бумажной салфетки с рисунком, выбранным детьми
по их желанию.
3.Развивать интерес, желание создавать красивые
вещи своими руками.
1.Продолжать работу с детьми в технике декупаж.
2.Учить самостоятельно обрабатывать салфетку для
получения нужной картинки.
3.Воспитывать аккуратность в работе.
1.Закреплять умения детей работать в технике
декупаж.
2.Учить самостоятельно выбирать формы для
основы и рисунков из разных вариантов салфеток
для выполнения работы.
11

4

«Блюдо»

5

«Декорирование
пластиковой тарелки»

6

Продолжение

7

«Декорирование
коробочки»
«Декорирование
коробочки» (2)

8

1

2

3

4

5

3.Продолжать развивать мелкую моторику пальцев
рук. Способствовать созданию положительного
эмоционального настроя в процессе работы.
1.Совершенствовать умения детей работы в технике
декупаж.
2.Продолжать развивать умение детей осуществлять
выбор необходимых для работы форм и рисунков,
качественно выполнять работу в данной технике.
3.Привлекать детей использовать в играх изделия,
созданные своими руками
Продолжать развивать у детей художественное
восприятие в процессе ознакомления с техникой
декупаж
Воспитывать эстетический вкус.
Развивать композиционные умения: размещать
объекты в соответствии с особенностями их формы,
величины.
Развивать мелкую моторику.

Учить вырезать из готовых салфеток различные
формы;
Расширять представление о многообразии техники
декупаж;
Воспитывать художественный вкус и чувство
гармонии.
Апрель
Работа с нитками и тканью
«Ручейки»
1.Учить детей выполнять аппликацию с помощью
ниток и клея.
2.Учить детей аккуратно располагать нить согласно
рисунку.
3.Учить использовать собственную работу в игре с
корабликами. Развивать интерес к данному виду
деятельности
«Солнышко»
1.Продолжать учить детей использовать в работе
технику «Изо-нить».
2.Закреплять знание цветов.
3.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
«Веточка с листочком»
1.Продолжать учить детей использовать в работе
технику «Изо-нить».
2.Закреплять умение аккуратно наклеивать нить с
помощью кисти.
3.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
«Цветок»
1.Используя технику «Изо-нить» создавать
выразительные образы.
2.Учить применять в работе готовые формы из фетра
для лепестков цветка.
3.Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в
работе, поощрять желание украсить интерьер
собственной работой.
«Гриб» (аппликация из
Познакомить с приёмами наклеивания ткани.
ткани)
Развивать чувство цвета, колорита.
12

6

«Машина»

7

«Паровозик»

8

«Весна Красна к нам
пришла» (Коллективная
аппликация из ткани)

1

2

3

4

5

6

7

Воспитывать терпение.
Закреплять приёмы наклеивания ткани.
Развивать зрительное восприятие, внимание,
творческое воображение.
Развивать воображение, мышление, творческие
способности.
Учить самостоятельно придумывать композицию,
узор, выбор цвета, заполнять орнаментом всю ткань.

Май
Работа с макаронными изделиями и крупами
«Травка»
1.Познакомить детей с работой с макаронными
изделиями.
2.Учить наклеивать «травки» из соломки макарон и
окрашивать их.
3.Развивать интерес к данному виду деятельности.
«Цветы»
1.Продолжать знакомство с техникой работы с
макаронными изделиями.
2.Закреплять умение создавать по собственному
замыслу форму цветка.
3.Способствовать развитию творчества детей.
«Узор на полосе»
1.Закреплять умения работы с макаронными
изделиями.
2.Учить детей выполнять узор ритмично и
последовательно располагать элементы узора.
3.воспитывать аккуратность в работе. развивать
творчество.
«Декоративная тарелка»
1.совершенствовать приемы работы с макаронными
изделиями.
2.Учить самостоятельно выбирать для работы
различные по форме изделия, симметрично их
располагать.
3.Развивать эстетический вкус, умение видеть
красоту окружающего.
Зайчик (из манной крупы)
Познакомить с новой техникой аппликации мозаикой с использованием круп и семян; научить
приему приклеивания семян на бумажную основу,
выполнять мозаику-поделку
Ёжик (из гречневой крупы) учить детей нетрадиционным способам выполнения
аппликации; учить ориентироваться на плоскости,
развивать мелкую моторику рук, творческое
воображение, исследование свойств различных
материалов, тактильные ощущения, развивать
чувство уверенности, выдержку; воспитывать
бережное отношение к животным и природе.
Рыбка (из гороха)
закрепить умение составлять композицию из
нескольких предметов, свободно располагая их на
листе; изображать предмет, состоящий из
нескольких частей. Воспитывать интерес к
познанию природы.
13

8

Панно «Цветы» (крупы,
макароны)

Учить составлять сюжетную композицию,
самостоятельно выбирая художественные
материалы. Воспитывать интерес к
сюжетосложению.

2-й год обучения
№
п\п

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Тема

Программное содержание

Сентябрь
Работа с природным материалом.
Аквариум
Учить создавать образы рыб из засушенных листьев,
лепестков, семян.
Развивать чувство цвета.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к
другу.
Осенний пейзаж
Учить составлять композиции из листьев, цветочных
лепестков.
Развивать творческие способности.
Вызывать желание сохранять красоту природы.
Ежиная семья
Продолжать учить делать поделки из шишек разной
величины.
Поощрять творчество.
Воспитывать интерес к работе.
Корабли
на
море Учить делать корабли из скорлупы грецкого ореха,
(использование скорлупы дополнять
композицию
другим
природным
от грецкого ореха и другого материалом.
природного материала)
Формировать практические навыки работы.
Побуждать к созданию красивой композиции.
Зайчик (из ракушек)
Продолжать учить делать поделки из ракушек.
Совершенствовать навык соединения частей
ракушек.
Воспитывать интерес к созданию выразительных
образов.
Лесная
сказка
(из Учить детей создавать сюжетные композиции из
различного
природного природного материала.
материала)
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Украшение тарелки (из Учить самостоятельно создавать орнамент.
семян, семечек, косточек)
Расширять знания детей о работе с природным
материалом.
Вызывать желание делать интересные поделки
Украшение
тарелки Продолжать учить работать с новым материалом.
(Продолжение)
Развивать интерес к данному виду деятельности.
Формировать эстетический вкус.
Октябрь
Работа с бумагой
Жираф (из полосок бумаги) Учить создавать образ животного из полосок
бумаги.
Развивать творческие способности.
Воспитывать самостоятельность, инициативность.
14

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

4

5

Крокодил
бумаги)

(из

полосок Продолжать учить детей создавать выразительный
образ животных из полосок бумаги.
Учить детей дополнять поделку, делая её более
выразительной.
Воспитывать внимательность.
Мышь
(из
бумажных Познакомить детей с поделками, сделанными из
конусов)
бумажных конусов.
Развивать самоконтроль.
Добиваться проявления самостоятельности.
Кукла
(из
бумажных Продолжать учить детей мастерить поделки из
конусов)
бумажных конусов.
Развивать внимание, мелкую моторику.
Воспитывать самостоятельность, творчество.
Матрёшка (из бумажных Совершенствовать навыки работы при изготовлении
цилиндров)
цилиндров из бумаги.
Продолжать учить самостоятельно выбирать цвет
бумаги.
Воспитывать интерес к творчеству.
Карандашница
(из Закреплять навыки работы с бумагой.
бумажных цилиндров)
Совершенствовать умение оформлять поделки.
Вызывать интерес к раскрытию этой темы.
Объёмные овощи
Учить детей создавать объёмные предметы из
бумаги.
Развивать зрительно – двигательную координацию.
Воспитывать интерес к сотворчеству и радоваться
полученному результату.
Панно Цветы
Совершенствовать умение детей работать с бумагой.
Развивать чувство цвета и композиции.
Воспитывать у детей умение аккуратно выполнять
все операции, проявлять старание при исполнении
работ.
Ноябрь
Работа с солёным тестом
Снеговик
Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой
«тестопластика».
Учить создавать объёмные поделки из солёного
теста.
Воспитывать настойчивость в достижении цели.
Бусы для мамы
Научить приемам лепки сувениров.
Развивать чувство формы, пропорций.
Воспитывать аккуратность.
Брелок
Продолжать учить лепить из солёного теста
сувениры.
Развивать внимание, мышление.
Совершенствовать умения в подборе цветовых гамм.
Зайчик (из колбасок)
Продолжать вызывать интерес детей к лепке.
Формировать
навыки
аккуратности
при
раскрашивании готовых фигур.
Воспитывать интерес к работам сверстников.
Пирамидка
Учить использовать тесто для проявления
творческих способностей детей.
Развивать гибкость пальцев рук.
15

6

Хлебные изделия

7

Ёжики

8

1

2

3

4
5
6
7

8

1

2

Воспитывать интерес к данной техники.
Упражнять в умении использовать в своей работе
приёмы для создания основных форм изделий
(раскатывание, сплющивание, скручивание,
сворачивание в кольцо, скатывание).
Поощрять любые проявления творчества в процессе
украшения формы путём налепа, процарапывания.

Учить делать надрезы на тесте, чтобы были похожи
на иголки ёжика.
Развивать творческое воображение при придании
образа лесному жителю.
Воспитывать самостоятельность
Панно «Цветы в вазе»
Учить
передавать
задуманную
идею
при
выполнении изделий из солёного теста.
Раскрыть творческую фантазию детей в процессе
лепки.
Формировать коммуникативные навыки.
Декабрь
Работа с бросовым материалом
Домик
(баночки
от Учить детей изготавливать поделки из подручного
йогурта)
материала, изготавливать многоэтажный дом.
Развивать внимание и наблюдательность.
Собачка.
Закреплять умение изготавливать игрушку из
баночки.
Развивать интерес к творчеству.
Вертолёт (бутылочки от Учить детей создавать транспорт конструктивным и
«Актимель»)
комбинированным способами.
Формировать познавательные интересы.
Машина грузовая.
Учить создавать поделку из нескольких модулей.
Развивать воображение.
Мебель
из
спичечных Познакомить детей с новым материалом для
коробков
поделок.
Мебель
из
спичечных Развивать творческое воображение.
Воспитывать интерес, любознательность.
коробков
Бабочка (из бумажных Вызвать интерес к изготовлению поделки из
одноразовых тарелок)
бумажной тарелки.
Развивать чувство цвета.
Воспитывать художественный вкус.
Шляпа для мамочки.
Учить создавать поделку из двух тарелок.
Развивать способность самостоятельно украшать
поделку.
Воспитывать эстетическое отношение к работе.
Январь
Техника «Оригами»
Золотая рыбка
Познакомить с техникой «Оригами».
Учить складывать бумагу по образцу.
Развивать мелкую моторику кистей рук, фантазию.
Бабочка
Развивать гибкость пальцев рук при работе.
Формировать умение сгибать бумагу по пунктирным
линиям.
Воспитывать усидчивость.
16

3

Шапочка кота

4

Шапочка собаки

5

Ёлочка

6

Дед Мороз

7

Снегирь

8

Коллективная
«Теремок»

1

«Коврик»

2

«Снежинки»

3

«Зимнее дерево»

4

«Рамка для фото»

Закреплять технические навыки и приёмы.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам.
Учить концентрации внимания на работе.
Развивать наблюдательность.
Продолжать развивать умение складывать бумагу
квадратной формы, ориентироваться на этой
плоскости, работать с клеем.
Развивать глазомер.
Развивать у детей эстетические восприятия, чувство
цвета.
Формировать умение складывать бумагу
прямоугольной формы по пунктирным линиям,
создавать из частей целое.
Совершенствовать трудовые умения ребенка,
формирует культуру труда
работа Создать условия воспитанникам для развития
творческих способностей в практической
деятельности.
Развивать конструктивное мышление.
Февраль
Пластилинография
1.Учить детей создавать композицию из плоских
пластилиновых форм-кругов разного размера и
цвета на цветной основе-сетке.
2.Развивать
умение
катать
шарики
из
пластилина,
разного
цвета
и
размера,
расплющивать их и прикреплять к основе,
правильно чередуя.
3.Развивать творчество, мелкую моторику
пальцев рук, воспитывать трудолюбие,
1.Продолжать
обучение
детей
приемам
пластилинографии для создания изображения
снежинок
из
пластилина
на
заранее
подготовленный рисунок.
2.Закреплять умение раскатывать пластилин на
тонкие трубочки, последующим закреплением их
на основе.
3.Разивать интерес к данному виду деятельности.
1.Закреплять умение создавать выразительные
образы с помощью приемов пластилинографии.
2.Совершенствовать
умения
расплющивать
комок пластилина в пластину, раскатывать
тонкие трубочки, закреплять подготовленные
формы на основу.
3.Развивать интерес, эстетическое восприятие,
желание создавать что-то новое.
1.Побуждать детей творить самостоятельно,
17

5

«Матрёшка»

6

«Весёлый клоун»

7
8

«Картина для папы» (1)
«Картина для папы» (2)

1

«Стаканчик»

2

«Блюдце»

3

«Салатник»

4

«Блюдо»

используя знакомые приемы пластилинографии в
работе над фоторамкой.
2.Поощрять желание детей заполнять основу
пластилиновыми формами разного цвета.
3.Воспитывать
аккуратность
в
работе,
трудолюбие
1.Продолжать
обучать
нетрадиционным
техникам работы с пластилином.
2.Воспитывать усидчивость, терпение, внимание.
3.Вызывать желание создавать прекрасное.
1.Закреплять технику создания изображения на
плоскости при помощи пластилина.
2.Развивать чувство цвета.
3.Воспитывать уважение к профессии клоуна.
1.Учить составлять сюжетную композицию.
2.Развивать
интерес
к
художественной
деятельности.
3.Воспитывать любовь и уважение к близким
людям
Март
Декупаж
1.Познакомить детей с техникой декупаж,
используя для основы формы от детских
йогуртов.
2.Учить детей аккуратно наносить клей кистью
на форму, тщательно наклеивать заготовку из
бумажной салфетки с рисунком, выбранным
детьми по их желанию.
3.Развивать интерес, желание создавать красивые
вещи своими руками.
1.Продолжать работу с детьми в технике
декупаж.
2.Учить самостоятельно обрабатывать салфетку
для получения нужной картинки.
3.Воспитывать аккуратность в работе.
1.Закреплять умения детей работать в технике
декупаж.
2.Учить самостоятельно выбирать формы для
основы и рисунков из разных вариантов
салфеток для выполнения работы.
3.Продолжать развивать мелкую моторику
пальцев
рук.
Способствовать
созданию
положительного эмоционального настроя в
процессе работы.
1.Совершенствовать умения детей работы в
технике декупаж.
2.Продолжать
развивать
умение
детей
18

5

«Декорирование
пластиковой тарелки»

6

Продолжение

7

«Декорирование
коробочки»
«Декорирование
коробочки» (2)

8

1

2

3

4

5

осуществлять выбор необходимых для работы
форм и рисунков, качественно выполнять работу
в данной технике.
3.Привлекать детей использовать в играх
изделия, созданные своими руками
Продолжать развивать у детей художественное
восприятие в процессе ознакомления с техникой
декупаж.
Воспитывать эстетический вкус.
Развивать композиционные умения: размещать
объекты в соответствии с особенностями их
формы, величины.
Развивать мелкую моторику.

Учить вырезать из готовых салфеток различные
формы;
Расширять представление о многообразии
техники декупаж;
Воспитывать художественный вкус и чувство
гармонии.
Апрель
Работа с нитками и тканью
«Ручейки»
1.Учить детей выполнять аппликацию с
помощью ниток и клея.
2.Учить детей аккуратно располагать нить
согласно рисунку.
3.Учить использовать собственную работу в игре
с корабликами. Развивать интерес к данному
виду деятельности
«Солнышко»
1.Продолжать учить детей использовать в работе
технику «Изо-нить».
2.Закреплять знание цветов.
3.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
«Веточка с листочком»
1.Продолжать учить детей использовать в работе
технику «Изо-нить».
2.Закреплять умение аккуратно наклеивать нить
с помощью кисти.
3.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
«Цветок»
1.Используя технику «Изо-нить» создавать
выразительные образы.
2.Учить применять в работе готовые формы из
фетра
для лепестков цветка.
3.Воспитывать эстетический вкус, аккуратность
в работе, поощрять желание украсить интерьер
собственной работой.
«Гриб» (аппликация из
Познакомить с приёмами наклеивания ткани.
19

ткани)
6

«Машина»

7

«Паровозик»

8

«Весна Красна к нам
пришла» (Коллективная
аппликация из ткани)

1

2

3

4

5

6

Развивать чувство цвета, колорита.
Воспитывать терпение.
Закреплять приёмы наклеивания ткани.
Развивать зрительное восприятие, внимание,
творческое воображение.
Развивать воображение, мышление, творческие
способности.
Учить самостоятельно придумывать
композицию, узор, выбор цвета, заполнять
орнаментом всю ткань.

Май
Работа с макаронными изделиями и крупами
«Травка»
1.Познакомить детей с работой с макаронными
изделиями.
2.Учить наклеивать «травки» из соломки
макарон и окрашивать их.
3.Развивать
интерес
к
данному
виду
деятельности.
«Цветы»
1.Продолжать знакомство с техникой работы с
макаронными изделиями.
2.Закреплять умение создавать по собственному
замыслу форму цветка.
3.Способствовать развитию творчества детей.
«Узор на полосе»
1.Закреплять умения работы с макаронными
изделиями.
2.Учить детей выполнять узор ритмично и
последовательно располагать элементы узора.
3.воспитывать аккуратность в работе. развивать
творчество.
«Декоративная тарелка»
1.совершенствовать
приемы
работы
с
макаронными изделиями.
2.Учить самостоятельно выбирать для работы
различные по форме изделия, симметрично их
располагать.
3.Развивать эстетический вкус, умение видеть
красоту окружающего.
Зайчик
(из
манной
Познакомить с новой техникой аппликации крупы)
мозаикой с использованием круп и семян;
научить приему приклеивания семян на
бумажную основу, выполнять мозаику-поделку
Ёжик (из гречневой
учить
детей
нетрадиционным
способам
крупы)
выполнения аппликации; учить ориентироваться
на плоскости, развивать мелкую моторику рук,
творческое воображение, исследование свойств
20

7

Рыбка (из гороха)

8

Панно «Цветы» (крупы,
макароны)

различных материалов, тактильные ощущения,
развивать чувство уверенности, выдержку;
воспитывать бережное отношение к животным и
природе.
закрепить умение составлять композицию из
нескольких предметов, свободно располагая их
на листе; изображать предмет, состоящий из
нескольких частей. Воспитывать интерес к
познанию природы.
Учить составлять сюжетную композицию,
самостоятельно
выбирая
художественные
материалы.
Воспитывать
интерес
к
сюжетосложению.

3-й год обучения
№
п\п

1

2

3

4

5

6

7

8

Тема

Программное содержание

Сентябрь
Работа с природным материалом.
Самолёты, вертолёты
Продолжать учить детей создавать картины из
засушенных листьев, лепестков, семян.
Развивать самоконтроль.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к
другу.
Осенняя сказка
Учить составлять композиции из листьев, цветочных
лепестков.
Развивать творческие способности.
Вызывать желание сохранять красоту природы.
Лесные
животные
(из Учить делать поделки из шишек.
шишек)
Поощрять творчество.
Воспитывать интерес к работе.
Цветок (из скорлупы от Учить делать поделки из скорлупы фисташек.
фисташек)
Формировать практические навыки работы.
Побуждать к созданию красивой поделки.
Бабочки (из ракушек)
Учить делать поделки из ракушек.
Развивать творческое воображение.
Воспитывать интерес к созданию выразительных
образов.
Лесная
сказка
(из Учить детей создавать сюжетные композиции из
различного
природного природного материала.
материала)
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Украшение тарелки (из Учить самостоятельно создавать орнамент.
круп)
Расширять знания детей о работе с природным
материалом.
Вызывать желание делать интересные поделки
Украшение
тарелки Продолжать учить работать с новым материалом.
(Продолжение)
Развивать интерес к данному виду деятельности.
21

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

3

Формировать эстетический вкус.
Октябрь
Работа с бумагой
Кот (из полосок бумаги)
Учить создавать образ животного из полосок
бумаги.
Развивать творческие способности.
Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Заяц
Продолжать учить детей создавать выразительный
образ из полосок бумаги.
Учить детей дополнять поделку, делая её более
выразительной.
Воспитывать доброжелательное отношение к
сверстникам.
Тигр
Совершенствовать навыки создания поделок из
полосок бумаги.
Развивать самоконтроль.
Добиваться проявления самостоятельности.
Слон
Закреплять навыки работы создания животных из
полосок цветной бумаги.
Развивать внимание, мелкую моторику.
Воспитывать художественный вкус.
Бинокль
Познакомить детей с поделками, сделанными из
бумажных цилиндров.
Продолжать учить самостоятельно выбирать цвет
бумаги.
Воспитывать интерес к творчеству.
Салфетница (из бумажных Закреплять навыки работы с бумагой.
цилиндров)
Совершенствовать умение оформлять поделки.
Вызывать интерес к раскрытию этой темы.
Объёмные фрукты
Учить детей создавать объёмные предметы из
бумаги.
Развивать зрительно – двигательную координацию.
Воспитывать интерес к сотворчеству и радоваться
полученному результату.
Панно Цветы
Совершенствовать умение детей работать с бумагой.
Развивать чувство цвета и композиции.
Воспитывать у детей умение аккуратно выполнять
все операции, проявлять старание при исполнении
работ.
Ноябрь
Работа с солёным тестом
Гусеница
Познакомить детей с понятием «тестопластика».
Учить создавать объёмные поделки из солёного
теста.
Воспитывать целеустремлённость.
Бусы для мамы
Научить приемам лепки сувениров.
Развивать чувство формы, пропорций.
Воспитывать аккуратность.
Брелок
Продолжать учить лепить из солёного теста
сувениры.
Развивать внимание, мышление.
Совершенствовать умения в подборе цветовых гамм.
22

4

Улитка (из колбасок)

5

Пирамидка

6

Хлебные изделия

7

Ёжик

8

1

2

3

4
5
6
7

8

1

Продолжать вызывать интерес детей к лепке.
Формировать
навыки
аккуратности
при
раскрашивании готовых фигур.
Воспитывать интерес к работам сверстников.
Учить использовать тесто для проявления
творческих способностей детей.
Развивать гибкость пальцев рук.
Воспитывать интерес к данной техники.
Упражнять в умении использовать в своей работе
приёмы для создания основных форм изделий
(раскатывание, сплющивание, скручивание,
сворачивание в кольцо, скатывание).
Поощрять любые проявления творчества в процессе
украшения формы путём налепа, процарапывания.

Учить делать надрезы на тесте, чтобы были похожи
на иголки ёжика.
Развивать творческое воображение при придании
образа лесному жителю.
Воспитывать самостоятельность
Панно «Весёлые овечки»
Учить
передавать
задуманную
идею
при
выполнении изделий из солёного теста.
Раскрыть творческую фантазию детей в процессе
лепки.
Формировать коммуникативные навыки.
Декабрь
Работа с бросовым материалом
Домик
(баночки
от Учить детей изготавливать поделки из подручного
йогурта)
материала.
Развивать внимание и наблюдательность.
Кошечка
Закреплять умение изготавливать игрушку из
баночки.
Развивать интерес к творчеству.
Самолёт (бутылочки от Учить детей создавать транспорт конструктивным и
«Актимель»)
комбинированным способами.
Формировать познавательные интересы.
Машина
Учить создавать поделку из нескольких модулей.
Развивать воображение.
Мебель
из
спичечных Познакомить детей с новым материалом для
коробков
поделок.
Мебель
из
спичечных Развивать творческое воображение.
Воспитывать интерес, любознательность.
коробков
Рыбка
(из
бумажных Вызвать интерес к изготовлению поделки из
одноразовых тарелок)
бумажной тарелки.
Развивать чувство цвета.
Воспитывать художественный вкус.
Панно
«Птичка
в Развивать композиционные умения.
гнёздышке»
Воспитывать эстетическое отношение к работе.
Январь
Техника «Оригами»
Золотая рыбка
Познакомить с техникой «Оригами».
Учить складывать бумагу по образцу.
23

2

Бабочка

3

Шапочка кота

4

Шапочка собаки

5

Ёлочка

6

Дед Мороз

7

Снегирь

8

Коллективная
«Теремок»

1

«Коврик»

2

«Снежинки»

3

«Зимнее дерево»

Развивать мелкую моторику кистей рук, фантазию.
Развивать гибкость пальцев рук при работе.
Формировать умение сгибать бумагу по пунктирным
линиям.
Воспитывать усидчивость.
Закреплять технические навыки и приёмы.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать интерес к нетрадиционным техникам.
Учить концентрации внимания на работе.
Развивать наблюдательность.
Продолжать развивать умение складывать бумагу
квадратной формы, ориентироваться на этой
плоскости, работать с клеем.
Развивать глазомер.
Развивать у детей эстетические восприятия, чувство
цвета.
Формировать умение складывать бумагу
прямоугольной формы по пунктирным линиям,
создавать из частей целое.
Совершенствовать трудовые умения ребенка,
формирует культуру труда
работа Создать условия воспитанникам для развития
творческих способностей в практической
деятельности.
Развивать конструктивное мышление.
Февраль
Пластилинография
1.Учить детей создавать композицию из плоских
пластилиновых форм-кругов разного размера и
цвета на цветной основе-сетке.
2.Развивать
умение
катать
шарики
из
пластилина,
разного
цвета
и
размера,
расплющивать их и прикреплять к основе,
правильно чередуя.
3.Развивать творчество, мелкую моторику
пальцев рук, воспитывать трудолюбие,
1.Продолжать
обучение
детей
приемам
пластилинографии для создания изображения
снежинок
из
пластилина
на
заранее
подготовленный рисунок.
2.Закреплять умение раскатывать пластилин на
тонкие трубочки, последующим закреплением их
на основе.
3.Разивать интерес к данному виду деятельности.
1.Закреплять умение создавать выразительные
образы с помощью приемов пластилинографии.
2.Совершенствовать
умения
расплющивать
комок пластилина в пластину, раскатывать
24

4

«Рамка для фото»

5

«Матрёшка»

6

«Весёлый клоун»

7
8

«Картина для папы» (1)
«Картина для папы» (2)

1

«Стаканчик»

2

«Блюдце»

3

«Салатник»

тонкие трубочки, закреплять подготовленные
формы на основу.
3.Развивать интерес, эстетическое восприятие,
желание создавать что-то новое.
1.Побуждать детей творить самостоятельно,
используя знакомые приемы пластилинографии в
работе над фоторамкой.
2.Поощрять желание детей заполнять основу
пластилиновыми формами разного цвета.
3.Воспитывать
аккуратность
в
работе,
трудолюбие
1.Продолжать
обучать
нетрадиционным
техникам работы с пластилином.
2.Воспитывать усидчивость, терпение, внимание.
3.Вызывать желание создавать прекрасное.
1.Закреплять технику создания изображения на
плоскости при помощи пластилина.
2.Развивать чувство цвета.
3.Воспитывать уважение к профессии клоуна.
1.Учить составлять сюжетную композицию.
2.Развивать
интерес
к
художественной
деятельности.
3.Воспитывать любовь и уважение к близким
людям
Март
Декупаж
1.Познакомить детей с техникой декупаж,
используя для основы формы из-под детских
йогуртов.
2.Учить детей аккуратно наносить клей кистью
на форму, тщательно наклеивать заготовку из
бумажной салфетки с рисунком, выбранным
детьми по их желанию.
3.Развивать интерес, желание создавать красивые
вещи своими руками.
1.Продолжать работу с детьми в технике
декупаж.
2.Учить самостоятельно обрабатывать салфетку
для получения нужной картинки.
3.Воспитывать аккуратность в работе.
1.Закреплять умения детей работать в технике
декупаж.
2.Учить самостоятельно выбирать формы для
основы и рисунков из разных вариантов
салфеток для выполнения работы.
3.Продолжать развивать мелкую моторику
пальцев
рук.
Способствовать
созданию
25

4

«Блюдо»

5

«Декорирование
пластиковой тарелки»

6

Продолжение

7

«Декорирование
коробочки»
«Декорирование
коробочки» (2)

8

1

2

3

4

положительного эмоционального настроя в
процессе работы.
1.Совершенствовать умения детей работы в
технике декупаж.
2.Продолжать
развивать
умение
детей
осуществлять выбор необходимых для работы
форм и рисунков, качественно выполнять работу
в данной технике.
3.Привлекать детей использовать в играх
изделия, созданные своими руками
Продолжать развивать у детей художественное
восприятие в процессе ознакомления с техникой
декупаж.
Воспитывать эстетический вкус.
Развивать композиционные умения: размещать
объекты в соответствии с особенностями их
формы, величины.
Развивать мелкую моторику.

Учить вырезать из готовых салфеток различные
формы;
Расширять представление о многоообразии
техники декупаж;
Воспитывать художественный вкус и чувство
гармонии.
Апрель
Работа с нитками и тканью
«Ручейки»
1.Учить детей выполнять аппликацию с
помощью ниток и клея.
2.Учить детей аккуратно располагать нить
согласно рисунку.
3.Учить использовать собственную работу в игре
с корабликами. Развивать интерес к данному
виду деятельности
«Солнышко»
1.Продолжать учить детей использовать в работе
технику «Изо-нить».
2.Закреплять знание цветов.
3.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
«Веточка с листочком»
1.Продолжать учить детей использовать в работе
технику «Изо-нить».
2.Закреплять умение аккуратно наклеивать нить
с помощью кисти.
3.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
«Цветок»
1.Используя технику «Изо-нить» создавать
выразительные образы.
2.Учить применять в работе готовые формы из
фетра
26

5

«Гриб» (аппликация из
ткани)

6

«Машина»

7

«Паровозик»

8

«Весна Красна к нам
пришла» (Коллективная
аппликация из ткани)

1

2

3

4

5

для лепестков цветка.
3.Воспитывать эстетический вкус, аккуратность
в работе, поощрять желание украсить интерьер
собственной работой.
Познакомить с приёмами наклеивания ткани.
Развивать чувство цвета, колорита.
Воспитывать терпение.
Закреплять приёмы наклеивания ткани.
Развивать зрительное восприятие, внимание,
творческое воображение.
Развивать воображение, мышление, творческие
способности.
Учить самостоятельно придумывать
композицию, узор, выбор цвета, заполнять
орнаментом всю ткань.

Май
Работа с макаронными изделиями и крупами
«Травка»
1.Познакомить детей с работой с макаронными
изделиями.
2.Учить наклеивать «травки» из соломки
макарон и окрашивать их.
3.Развивать
интерес
к
данному
виду
деятельности.
«Цветы»
1.Продолжать знакомство с техникой работы с
макаронными изделиями.
2.Закреплять умение создавать по собственному
замыслу форму цветка.
3.Способствовать развитию творчества детей.
«Узор на полосе»
1.Закреплять умения работы с макаронными
изделиями.
2.Учить детей выполнять узор ритмично и
последовательно располагать элементы узора.
3.воспитывать аккуратность в работе. развивать
творчество.
«Декоративная тарелка»
1.совершенствовать
приемы
работы
с
макаронными изделиями.
2.Учить самостоятельно выбирать для работы
различные по форме изделия, симметрично их
располагать.
3.Развивать эстетический вкус, умение видеть
красоту окружающего.
Зайчик
(из
манной
Познакомить с новой техникой аппликации крупы)
мозаикой
с
использованием
круп
и
семян; научить приему приклеивания семян на
бумажную основу, выполнять мозаику-поделку
27

6

Ёжик (из
крупы)

гречневой

7

Рыбка (из гороха)

8

Панно «Цветы» (крупы,
макароны)

учить
детей
нетрадиционным
способам
выполнения аппликации; учить ориентироваться
на плоскости, развивать мелкую моторику рук,
творческое воображение, исследование свойств
различных материалов, тактильные ощущения,
развивать чувство уверенности, выдержку;
воспитывать бережное отношение к животным и
природе.
закрепить умение составлять композицию из
нескольких предметов, свободно располагая их
на листе; изображать предмет, состоящий из
нескольких частей. Воспитывать интерес к
познанию природы.
Учить составлять сюжетную композицию,
самостоятельно
выбирая
художественные
материалы.
Воспитывать
интерес
к
сюжетосложению.

28

Литература
1.
Баранова, Е. В., Савельева, А. М. От навыков к творчеству [Текст] / под общ.
ред. Е. А Пелих. – М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2009. – с. 64.
2.
Бутенко, Н.В. Теоретико-методологический регулятив художественноэстетического развития детей дошкольного возраста: монография [Текст] / Н.В.
Бутенко. – М.: Издательский центр «Владос», 2012. – 396 с.
3.
Бутенко, Н.В. Понятийно-терминологический словарь по художественноэстетическому образованию [Текст] / Н.В. Бутенко. – Челябинск: изд-во «Цицеро»,
2013. – 44 с.
4.
Волынкин, В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие
дошкольников: учебное пособие / В.И. Волынкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 441
с.
5.
Доронова, Т.Н., Якобсон, С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке,
аппликации в игре: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.:
Гуманитарный изд. центр «Владос», 2004. – 152 с.
6.
Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,
конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая,
подготовительная группы) [Текст] / И.А. Лыкова. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,
2007.
7.
Бутенко, Н.В. Педагогическая технология как эффективный механизм
художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста [Текст] / Н.В.
Бутенко //материалы Международной конференции «Современные наукоёмкие
технологии, Испания, о. Тенериф (22-29 ноября 2013 г.) «Международный журнал
экспериментального образования». – № 11 (часть 3), 2013. – С. 265-267.
8.
Гербова, В.В., Комарова, Т.С. Методические рекомендации к «Программе
воспитания и обучения в детском саду» [Текст] / под. ред. В.В. Гербовой, Т.С.
Комаровой. – М.: «Мозаика-Синтез», 2008. – 400 с.
9.
Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и
методические рекомендации [Текст] / Т.С. Комарова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2010. – 192 с.
10.
Лыкова, И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития
детей 2-7 лет «Цветные ладошки» [Текст] / И.А. Лыкова. – М.: «Цветной мир», 2011.
– 240 с.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».