Положение о самообследовании МБДОУ № 346.pdf

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о самообследовании (далее – Положение) устанавливает
порядок проведения самообследования Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения – детский сад компенсирующего вида № 346 (далее –
ДОО).
1.2. Самообследование представляет собой оценку образовательной деятельности
ДОО, системы управления организации, содержания и качества образовательной
деятельности, степень готовности воспитанников к обучению в школе, качества
кадрового, учебно-методического, материально-технического, медико-социального
обеспечения, функционирования внутренней системы качества образования. Также анализ
показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, установленных
федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
1.3. Основным источником для проведения самообследования является созданная в
ДОО система информационного обеспечения, направленная на сбор и анализ
информации, поданной своевременно, в полном объеме, с анализом, качественной и
количественной оценкой достигнутых результатов на основе поставленных целей и
критериев, заданных мониторингом качества образования ДОО.
1.4. Самообследование осуществляется в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Минобрнауки России от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией», Постановлением Правительства
Российской Федерации от 05.08.2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы
образования», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155, зарегистрирован в
Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., Основной общеобразовательной программой ДОО,
Уставом ДОО.
2. Цель и задачи самообследования
2.1. Целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности ДОО, а также подготовка отчета о результатах
самообследования (далее – Отчет).
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- постоянный сбор информации об ДОО, выполнение функции слежения;
- адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов,
методики изучения качества образовательной деятельности;
- изучение ДОО по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики
показателей;
- своевременное выявление изменений в образовательной деятельности, разработка
необходимых коррекционных мер;
- координация деятельности всех участников образовательных отношений по
достижению цели.
3. Объекты самообследования
3.1. Цели образовательной деятельности, их соответствие социальному заказу,
образовательным потребностям конкретных субъектов образовательной деятельности:
- оценка качества образовательной деятельности, системы управления организации;
- мониторинг заболеваемости воспитанников;
- степень освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы, их
достижения;
- степень готовности воспитанника к школьному обучению;
2

- удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, учителей,
воспитателей) деятельностью ДОО.
3.2. Качество образовательной деятельности в ДОО:
- осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности
(двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, восприятие художественной литературы) и в
ходе режимных моментов;
- организация самостоятельной деятельности воспитанников;
- взаимодействия с семьями воспитанников по реализации основной
общеобразовательной программы ДОО.
3.3. Качество условий реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования:
- кадровое обеспечение;
- материально-техническое обеспечение;
- учебно-методическое обеспечение;
- медико-социальное обеспечение;
- информационно-методическое обеспечение;
- психолого-педагогическое обеспечение
3.4. Показатели деятельности подлежащие самобследованию:
- общие сведения об ДОО;
- качество реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования;
- кадровое обеспечение учебного процесса;
- инфраструктура ДОО.
4. Этапы проведения самообследования
4.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовку работ по самообследованию ДОО;
- организацию и проведение самообследования в ДОО;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование Отчета;
- рассмотрение Отчета на Общем собрании работников ДОО.
5. Порядок проведения самообследования
5.1.
Самообследование
образовательной
деятельности
осуществляется
руководителем ДОО, заместителем заведующего по воспитательной и методической
работе, заведующим хозяйством в пределах своей компетенции:
- руководитель ДОО – осуществляет общее руководство системой
самообследования образовательной деятельности ДОО и социологический мониторинг
(сбор информации социального заказа в системе ДОО: о родителях, школе, их
потребностях и удовлетворенности в услугах ДОО; оценка системы управления ДОО;
мониторинг качества условий реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования (материально-техническое, кадровое, финансовое обеспечение,
кадровый потенциал);
- заместитель заведующего по воспитательной и методической работе – ведет
оценку качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования; степень освоения воспитанниками основной общеобразовательной
программы, их достижения; степень готовности воспитанника к школьному обучению;
качество условий реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
воспитания (кадровое, учебно-материальное, информационно-методическое, психолого
педагогическое
обеспечение);
мониторинг
медико-социального
обеспечения,
(отслеживание состояния положительных и отрицательных тенденций здоровья
воспитанников, заболеваемость, физическое развитие, состояние всех функциональных
3

систем; выявление факторов отрицательно влияющих на самочувствие и здоровье
воспитанников);
- заведующий хозяйством – мониторинг материально-технического обеспечения
образовательной деятельности в ДОО.
5.2 Самообследование проводится ДОО ежегодно в конце учебного года до 1
августа.
5.3.Низкие показатели в оценке образовательной деятельности ДОО являются
основанием для планирования коррекционных мероприятий по устранению выявленных
проблем.
6. Делопроизводство
6.1. Результаты самообследования ДОО оформляются в виде Отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОО.
6.2. Отчет представленной информации содержит выводы (заключения) о
соответствии ДОО нормативным правовым актам Российской Федерации в области
образования, установленным показателям деятельности, региональным правовым актам,
локальным актам ДОО.
6.3. Отчет подписывается руководителем ДОО и заверяется печатью.
6.4. Отчет по итогам самообследования ДОО размещается на официальном сайте
ДОО в сети «Интернет» под рубрикой «Самообследование».

4

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».